11.11. Сегодня день святого Мартина. В Германии его сильно почитают. Имя Мартин распространено. У меня есть несколько знакомых Мартинов и одна Марта. Прославился он тем, что в холодную погоду отдал нищему половину своего теплого плаща. Потом был епископом в 4 веке. Покровитель животных и виноделов. Дети в Германии в этот день получают особые сладости, выпечку и участвуют в процессиях, называемых Laternelaufen, неся фонари (Латерны), которые они сделали в садике или в школе. Они поют песни Святого Мартина. Фонарики получаются самыми разными и часто креативными.

Вообще-то, подростки уже не ходят на такое. Это "для малышни". Но Лори убедила Данека, что он может её сопровождать, как взрослый. А ещё Данек вырос в Польше. Там таких шествий нет и ему интересно.
Ещё чуть
А что у вас хорошего?

Вообще-то, подростки уже не ходят на такое. Это "для малышни". Но Лори убедила Данека, что он может её сопровождать, как взрослый. А ещё Данек вырос в Польше. Там таких шествий нет и ему интересно.
Ещё чуть
А что у вас хорошего?
Очень ночное фото. Я люблю такие, с фонарями...таинственность сразу прибавляется.
А где их конфеты?!)
Хоршего, вот сейчас прямо "Королевский" Чёрный Самайн, он в этом году в ночь с 11на 12 ( по ирландскому счёту). Так что я тоже огни зажгла.
Из кукольного хорошего, я наконец решилась и оплатила руки для "супнабора" от Галены. У меня очень долго, лет 7 наверно, лежали части сумовского женского тела. Они покупались без крыльев. И я хотела родные сумовские человеческие руки найти. Но так и не нашла.
Ладно будет ходить девушка-птица с длинными, пышными рукавами, аки Царевна -Лебедь. А то сил уже нет - на инвалида смотреть, пусть чужие зато целые будут! Вписалась в коллективку.
Оранжевы Йослик, ох, шапочками, как и носками, шарфами, свитерами мои не обижены. Люблю вязать.
У каждого по пять-семь штук всего разного есть. А на улицу зимой мы ходим не там часто, носить некуда)))).
Maski Mavki, без возможности купить нужную часть очень грустно. Я сейчас рассматриваю тиника с ногами-копытцами. Прекрасный тиничек. Но мне нужны человеческие ножки.
Держи интересные ссылочки на вязание 16-17 вв Музее Лондона
Шапочки
www.londonmuseum.org.uk/collections/v/object-46...
И вот про детскую варежку и прочее
www.londonmuseum.org.uk/blog/tudor-knitting-in-...
Maski Mavki, ты совершенно права, покупать стоит куклу сразу целиком. Ненавижу даже мысли о гибридизации. Искать, ждать, потом пытаться смириться, что детали не подходят.
Вязание это очень старое искусство. Меня удивляло, что это было изначально мужское дело.
И никто не запрещал женщинам вязать для своих домочадцев
Есть несколько икон где Мадонна вяжет. Вот фрагмент
Официальные чулочно-носочные гильдии были зарегистрированы в 16 веке. Перчаточники и вязальщики кошельков из шёлка - в 15. Шаппелье- изготовители вязаных шапок - 14 -15. Но само ремесло ведь сложилось раньше гильдий.
А ещё раньше, с 9-10 вв, вязанием из шёлка, начали заниматься в монастырях, изготавливая части литургических одежд епископов.
Мальчик с "Крестьянской свадьбы" Питера Брейгеля 1568год и детская красная шапка из Лондона 1500-50.
Портрет школьника 12 лет. Авторство или Ян ван Скорель или Мартен ван Хемскерк 1531 год
Здесь лучше видно одежду и вышивку на воротнике
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/07/Jan...
Maski Mavki, я знакома с вязанием, как делом рыбаков. Они вязали себе теплые вещи. Потом, типа, это перехватили женщины. Но и ты правильно говоришь. Одно дело, вязать себе, а совсем другое - ремесла и гильдии. У меня вопрос к этим шапочкам, как они держались на голове? Ведь любой ветер или резкий поворот головы и улетела))). У Брейгеля она хоть натянута до ушей.
за счёт того, что задние части полей сильней отогнуты и прижаты к затылку. Есть фасоны где вообще задняя часть отогнута вертикально и + всякие ушки.
вот, со спины экземпляр показан
Вот вариант с ушами, такой носили учёные и чиновники
У маленьких детей беретки пришивали к чепчику, а тот прикалывали к нижнему чепчику из холста
А у дам приколоты к косам, которые под чехлом вокруг головы уложены.
Portrait of the wife of Philipp Gundelius, The Portrait-Book Hieronymus Beck von Leopoldsdorf, c. 1575-1585
Был период в начале 16 века, когда мужики тоже носили сетки для волос, а уже на них цепляли большие береты Это у немцев и итальянцев в основном.
Думаю, когда на улицу в ветер выходили тогда шнур подвязывали, а когда позировали художнику в помещении уже без него.
Вот такая тройная нахлобучка
а вот похожий вариант на картине
Такую модель похоже из разных деталей собирали для жёсткости граней. Или всё же из сукна?