В Париже, в отличии от Москвы, золото редко служит внешним архитектурным украшением. Город можно скорее назвать белым. Однако позднее барокко рубежа XVII-XVIII и перекликающийся с ним стиль Боз-ар (фр. beaux-arts), возникший на 200 лет позднее, подарили нам прекрасный золотой ансамбль Дом Инвалидов – Эспланада – Мост Александра III. Широта замысла (высота собора – 107 метров, ширина фасада - 210, прямоугольник эспланады 500 на 250 метров и мост высотой всего 6 метров, не закрывающий перспективу на линии Елисейские поля – Дом Инвалидов), а также высочайший полет архитектурной мысли породили один из лучших городских ансамблей мира. Тем приятнее, что Россия имеет к этому ансамблю прямое и непосредственное отношение.

Мост был заложен лично Николаем II в октябре 1896 года в честь заключения пятью годами ранее Александром III и Сади Карно Франко-русского союза. В качестве ответного жеста французы построили в Петербурге Троицкий мост, спроектированный бюро Эйфеля
Ещё про мост плюс картинки
Взято отсюда. Там ещё есть про Дом Инвалидов, Эйфелеву башню, музей Родена и несколько виртуальных прогулок.

Мост был заложен лично Николаем II в октябре 1896 года в честь заключения пятью годами ранее Александром III и Сади Карно Франко-русского союза. В качестве ответного жеста французы построили в Петербурге Троицкий мост, спроектированный бюро Эйфеля
Ещё про мост плюс картинки
Взято отсюда. Там ещё есть про Дом Инвалидов, Эйфелеву башню, музей Родена и несколько виртуальных прогулок.
А какая, оказывается, не прямая, не простая история. Не знала. Спасибо)
Мне наш Троицкий, честно говоря, нравится больше.
Вот да. Этакая шикарная простота. Мост Александра третьего отличается этаким русским стремлением, чтобы выглядело бохато. Когда гуляешь в Риге по району, наполненному дип. миссиями, русское консульство угадывается сразу - бохато!)))